e`ppl-e1558787543538.jpg

Forbes составил рейтинг самых дорогих брендов мира на 2019 год.

Уже 9-й год подряд рейтинг возглавляет Apple.

рейтинг

Производитель iPhone стал первой в истории компанией, чей бренд был оценен более чем в $200 млрд. Бренд техногиганта стоит 205,5 млрд долларов, что на 12% больше, чем в прошлом году.

Однако продажи iPhone за последние кварталы упали и в первую очередь —  в Китае. Там их обошли более дешевые смартфоны от конкурентов Huawei Technologies и Xiaomi. За последние 3 месяца выручка Apple от продажи смартфонов снизилась на 17%, но акции после публикации отчетности подскочили на 5%. Одна из главных причин — рекордная выручка от продажи услуг. Данный бизнес включает в себя App Store, Apple Pay, iTunes, облачные сервисы и многое другое. Теперь для Apple это второй по величине сегмент после iPhone.

Как пишет StatCounter, Google стал лидером глобального рынка поисковиков, заполучив за последние 12 месяцев долю в 92%. Также как и Apple, Google воспользовался своим брендом, чтобы перейти в другие сферы жизни пользователей — почта, веб-серфинг, карты, облачные хранилища и т.д.

ИТ-бренды Microsoft и Amazon завершают топ-4. За год стоимость обоих брендов выросла более чем на 20%.

Единственный ИТ-бренд, который за последние 12 месяцев сдал позиции, — Facebook, занявший пятое место. Только у этого бренда из топ-10 стоимость упала на 6% по сравнению с результатом прошлого года. В этом году число активных пользователей Facebook достигло 2,4 млрд, но репутация бренда соцсети пострадала из-за скандалов вокруг защиты персональных данных, политики приватности и фейковых новостей.

Самым дорогим брендом за пределами ИТ-рынка стала Coca-Cola. Бренд оценивается в 59,2 млрд долларов, что на 3% больше, чем в прошлом году. В общем рейтинге у Coca-Cola шестое место.

Общая стоимость 100 самых дорогих брендов составляет 2,33 трлн. долларов. Это на 8% больше, чем в прошлом году. Быстрее всего дорожают ИТ-бренды, на передовой — бренд Amazon, чья стоимость выросла на 37%, до 97 млрд. долларов. Хороший рост показали Netflix (+34%), Google (+27%) и Adobe (+27%). H&M пострадал сильнее всех — его стоимость упала на 12%, до 11,5 млрд. долларов.

Американским компаниям принадлежат 56 брендов из 100 лучших, а также 80% из топ-10. Следующие в списке — Германия (11 брендов), Франция (7) и Япония (6). В итоговый рейтинг вошли бренды из 16 стран.

Наиболее представленными отраслями в рейтинге, после сферы ИТ, оказались сфера финансовых услуг (13), автопромышленность (11), потребительские упакованные товары (10) и розничная торговля (8).

Копирование материалов с сайта разрешено с указанием ссылки на источник