zaderzhka-reysa-e1566047887315.jpg

Роспотребнадзор напомнил о правах пассажиров в случае задержки авиарейса.

Так, согласно российскому законодательству, задержкой рейса признается «перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете». Основные причины — погодные условия, технические неисправности и позднее прибытие самолета.

Как информирует Роспотребнадзор, при задержке рейса пассажир имеет право отказаться от полета и потребовать вернуть стоимость билета, даже если покупал его по «невозвратному тарифу». Также можно обратиться к перевозчику с претензией о возмещении убытков из-за этой задержки (например, турист может опоздать на другой транспорт по прилету или не попасть на заранее оплаченную экскурсию). В этом случае пассажир должен составить претензию в адрес авиакомпании и приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки.

Также у пассажира российских аэропортов есть право на взыскание штрафа за просрочку доставки в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета. Перевозчик не должен оплачивать штраф только если докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

При задержке рейса более чем на 2 часа пассажир имеет право на бесплатные услуги: хранение багажа, предоставление комнат матери и ребенка и прохладительных напитков, совершение двух телефонных звонков или отправку двух сообщений по электронной почте.

Если рейс отложен на 4 часа и более, то пассажирам предоставляется горячее питание. В случае ожидания более 8 часов авиакомпания обязана разместить клиентов в гостинице и предоставить трансфер до аэропорта.

Копирование материалов с сайта разрешено с указанием ссылки на источник