ukrainskie-sudyi-zavalenyi-iskami-e1498117301658.jpg

Украинцы завалили суды исками из-за отказа обслуживать их на украинском языке. Об этом сообщает одно из украинских изданий.

Из-за якобы неправильного обслуживания иски подают на рестораны, магазины и спортклубы. Однако, суды их либо отклоняют, либо встают на сторону заведений. А вот рестораны уже начали штрафовать.

Так, на Херсонщине Госпродпотребслужба оштрафовала сразу восемь ресторанов. Отметим, что данная служба не имеет полномочий штрафовать за язык. Однако использует закон о защите прав потребителей, согласно которому человек имеет право получать информацию о продукте на украинском языке.

«Высший спецсуд по гражданским делам недавно отказал в кассации клиентке одного из популярных фитнес-клубов, которая во время занятий в клубе просила общаться с ней на украинском языке, так как плохо знает русский. Отказ в суде мотивировали тем, что на момент судебного спора девушка уже не была клиенткой клуба», — пишет издание.

За отказ обслужить одного из покупателей на украинском языке против городской сети аптек рассматривает дело Ленинский райсуд в Кропивницком. В этом случае одна из местных общественных организаций пыталась защищать интересы истца, но суд ей отказал.

Единственный случай, когда истцу удалось отстоять свою точку зрения произошел в Дарницком суде Киева. Киевлянка подала иск на сеть магазинов косметики из-за того, что с ней разговаривали на русском языке. Суд обязал сеть магазинов косметики обслуживать своих покупателей исключительно на украинском, а также взыскал в счет государства 640 грн.

Президент Ассоциации ресторанов Украины Ольга Насонова пояснила, что в ресторанах подобные случаи выяснения отношений из-за языка — скорее исключение.

«Таких случаев очень мало — обычно 0,5–1% от гостей. Любой официант хочет получить щедрые чаевые от посетителя, потому, как правило, стараются разговаривать с людьми на украинском, если видят, что их клиент украиноязычный. Сейчас острый дефицит официантов, и поэтому во многих ресторанах при подборе персонала обращают внимание на язык только в том случае, если кандидат говорит явным суржиком. А меню на украинском языке в ресторане — обязательное требование еще со времен Кучмы», — говорит О.Насонова.

По словам эксперта, если конфликты возникают, то заведения стараются что-то предложить гостю в качестве извинений. Однако есть гости, которые нарочно провоцируют спор и «лезут на рожон».

Копирование материалов с сайта разрешено с указанием ссылки на источник