hi-tech-v-dnr.jpg

Одним из косвенных показателей роста благосостояния населения является спрос на электронику. Чтобы выяснить ситуацию на рынке hi-tech товаров в ДНР, корреспонденты DNR LIVE взяли интервью у специалиста ведущего магазина компьютерных технологий «Computer Center» Олега Ярошенко.

Насколько насыщен рынок hitech товаров в Республике?

Сейчас на территории ДНР есть все виды и категории товаров среднего и низкого ценового сегмента. Однако если человек желает приобрести товары из топовой категории или новинку, он может сделать заказ. Товары по предзаказу приходят в течение двух – трех недель, но возможно и быстрее. Время зависит от сложностей доставки или самого поставщика.

Какое соотношение товаров первичного и вторичного рынков?

Весной 2015 года  процентное соотношение первичных и вторичных товаров было 15% и 85% соответственно. Сейчас же он несколько изменился. На сегодняшний день, уже порядка 40% покупаемой электроники приходится на новые товары. То есть первичный рынок существенно вырос. Конечно, это связано в первую очередь с упрощением импорта на территории ДНР. Ну и, разумеется, стоит отметить покупательную способность населения.

А что указывает на рост покупательной способности?

На это указывает то, что население сейчас не так жалеет денег на технику, как еще год назад. Допустим, «под сезон» наш магазин закупил небольшую партию гироциклов и гироскутеров. Мы не рассчитывали на то, что они настолько быстро разойдутся. Мы просто хотели расширить ассортимент товаров. Однако, всю партию раскупили в течение недели, при том, что минимальная цена была 15 тысяч рублей.

Еще пример. У нас часто клиенты заказывают последние модели мощных игровых ноутбуков. Их цена стартует от $2 тысяч. Но ведь такие ноутбуки нельзя назвать товаром острой необходимости.

Также остается популярной техника фирмы Apple и ее последние далеко не дешевые новинки, такие как iPhone 7 и MacBook Pro.

Когда стал расти спрос на такие топовые модели?

С начала 2016 года мы наблюдаем настоящий бум на заказы дорогих моделей техники. Конечно, в 2014-2015 годы наблюдалась острая нехватка покупателей, и магазины электроники работали практически себе в убыток. На сегодняшний день ситуация не только выровнялась, но и появилась позитивная динамика.

Из каких стран осуществляется импорт товаров?

К нам товары приходят как из России, так и из Украины, и даже непосредственно из Китая. Но больше половины рынка последние полгода импортируются из РФ. Стоит отметить, что треть российских товаров это «периферия» рынка – компьютерные мышки, клавиатуры, флешки, гарнитуры.

Кроме магазинов техники, у нас существуют также специализированные рынки. Насколько жёсткая между ними конкуренция?

У нас сейчас произошла дифференциация участников рынка. Так магазины занимают среднюю и высокую ценовую категорию, а радиорынки, такие как «Маяк» и «Мотодром» занимают нишу дешевых товаров. То есть конкуренция минимальна – у каждого свой клиент.

На «Маяке» товары на 20-30% дешевле, чем в магазинах, но там никто не даст гарантии на товар, и не будет отвечать, если через неделю он перестанет исправно работать. Кроме того, сейчас там существует практика закупки товаров из китайского интернет-магазина AliExpress, о качестве которых не стоит и говорить. Именно потому, что рынок предлагает низкие цены, он имеет высокий показатель окупаемости.

Профильные же магазины имеют другое преимущество. У нас нет неоправданно низких цен, зато мы, кроме официального документа, подтверждающего покупку – чека,  предоставляем своим клиентам гарантийный талон и паспорт товара, а также имеем возможность безналичного расчета.

То есть у покупателя есть возможность выбора – сэкономить, но бояться, или потратить чуть больше, но не беспокоится о качестве.

Как социальные сети задействованы  в продвижении?

Социальные сети сейчас играют огромную роль. Они становятся как рекламной площадкой, так и полноценными интернет-магазинами. В социальных сетях, например, крупные магазины, такие как мы, могут устраивать акции и розыгрыши по типу «скидка за репост», что несомненно, может являться хорошим рекламным поводом для привлечения новых клиентов.

Но существуют и индивидуальные предприниматели, которые организовывают на своей странице в социальной сети продающую площадку. Мы называем таких людей «челночниками» — они ездят в Украину или Россию и маленькими партиями закупают различную технику, а потом через Интернет их продают. Таким бизнесом теперь может заниматься любой, у кого в обороте есть 20-30 тысяч рублей для закупки техники, и сосчитать таких частников невозможно.

Слова специалиста подтверждают и другие участники рынка. Действительно, все сходятся во мнении, что спрос растет, процедура импорта ускорилась, а продажи гаджетов премиального уровня занимают высокий процент в общем объеме продаж.

Экономика ДНР восстанавливается, а вслед за ней растет и популярность товаров далеко не первой необходимости.

 Магазин «Компьютер Центр»: cc.dn.ua

Копирование материалов с сайта разрешено с указанием ссылки на источник