sobstvennyie-torgovyie-marki-dnr.jpg

На территории ДНР работает несколько сетевых супермаркетов. Лидерами в ритейле являются «Первый Республиканский Супермаркет» (ПРС), «Авоська», «Семёрочка», «Обжора», «Амстор».

Каждая сеть стремится завоевать как можно большее число покупателей. В свою очередь, многие покупатели ищут возможность сэкономить. С целью удовлетворения запросов потребителей торговые сети используют собственные торговые марки (СТМ).

Что же представляет собой СТМ?

СТМ, или как еще их называют частные марки (private label), начали использовать еще со второй половины XX века.

СТМ — это марка, принадлежащая торговой сети. Однако торговая сеть не принимает непосредственного участия в производстве товаров под этой маркой. Создавая СТМ, торговая сеть предъявляет жесткие требования качеству товаров, так как отвечает перед потребителем за все несоответствия. Более того, торговые сети получают больший контроль над производством, распределением и ценообразованием.

Вследствие экономии на разработке дизайна, рекламы, упаковки и дистрибуции, а также отсутствия посредников, устанавливающих наценки, значительно снижается себестоимость товара. Отсюда и более низкая цена на продукты рrivate label по сравнению с аналогичными товарами известных брендов.

Сегодня под частными марками производятся, маркируются и реализуются товары повседневного спроса (FMCG) – продовольственные и непродовольственные, продукты питания, бытовая химия.

Главными особенностями FMCG является низкая стоимость, вследствие чего товары данной категории быстро реализуются и привлекают большое число покупателей.

В 2014 году американская ассоциация маркетинга Nielsen проводила исследование. Так, в Швейцарии и Испании доля СТМ составила более 50% рынка в денежном выражении, в Германии, Великобритании, Португалии и Бельгии – более 40%. В Канаде и США private label заняли 18% рынка, в Австралии — 21% и Новой Зеландии — 13%. Также Nielsen проводило в ноябре 2015 года исследование в России, согласно которому 83% россиян приобретают СТМ ритейлеров.

В ДНР частные марки только начинают развиваться. По различным оценкам, в торговых сетях Республики доля private label составляет не более 5%.

Так, например, в торговой сети «Семёрочка» под частной маркой уже продаются семечки, чай, туалетная бумага и уксус. Также в сегменте СТМ этим летом, по словам представителей торговой сети «Смёрочка», появится вода двух видов, четыре вида стирального порошка, два вида майонеза и четыре вида макаронных изделий.

Также, необходимо отметить Центр Оптовой Торговли «Мост». «ЦОТ Мост» не является ритейлером, однако активно создает товары под собственной торговой маркой «ЭкоМОСТиК».

Как утверждают менеджеры Центра под СТМ «ЭкоМОСТиК» продаются овощи, консервы, томатный сок, крупы, подсолнечное масло, мёд, мясо. При этом мясо данной ТМ не подвергается заморозке. Все товары ТМ «ЭкоМОСТиК» только местных производителей. Определяющими факторами для сотрудничества с местными товаропроизводителями является качество, цена и местное происхождение. «МОСТ» предъявляет жесткие требования к потребительским свойствам товаров и поставщикам: все товары сертифицированы и проходят контроль в лаборатории. Цены на товары под этой торговой маркой ниже среднерыночных.

У торговой сети «ПРС» также есть своя СТМ – стиральный порошок «Оригинал» и «Оригинал плюс». Порошок на 90% состоит из ингредиентов природного происхождения и не содержит фосфатов.

Копирование материалов с сайта разрешено с указанием ссылки на источник