E.Orlov-o-manipulyatsiyah-s-postavkami-tepla-v-DNR-ili-kak-goroda---razbazarivayut---kommunalnuyu-sobstvennost.png

В ДНР созданы госпредприятия, которые фактически монополизировали в своей структуре целые сектора экономики. И речь совершенно не о естественных монополиях, а, скорее, о неестественных. Например, ГП «Рынки Донбасса» монопольно осуществляет управление рыночной деятельностью. В сельскохозяйственной отрасли полностью доминирует государственный концерн «Агро-Донбасс», в который вошло большинство крупных производителей с\х продукции разного плана.

И вот мое внимание привлек еще один монстр — ГП «ДонбассТеплоЭнерго» в составе концерна «Донбассгаз». В единую структуру объединены монопольный поставщик газа и потребитель, который вырабатывает и поставляет населению основной объем теплоснабжения (отопления и горячей воды). Все теплосети всех городов Республики вошли в данную структуру. И я попытался разобраться, каким образом это произошло. Поскольку на примере других подобных процессов мною усматривалось совершенное игнорирование как правовых норм, так и здравого смысла. Прежде чем перейду к сути конкретного вопроса, выдвину общую гипотезу. Анализ четырёхлетнего формирования госсектора экономики не может обойтись без ответа на вопрос — достигли ли мы этими процессами поставленных целей? И по аналогии с докладом на 10 съезде РКП (б) можно сказать, что вопрос этот политический — вопрос отношения государства к обществу, во всяком случае, к его экономически активной части.

Наша история началась 16.10.2015 г. с Постановления 19-50 «О создании ГП «ДонбассТеплоЭнерго»». В пункте 2 данного Постановления надлежит ввести ГП «ДонбассТеплоЭнерго» в состав госконцерна «Донбассгаз». То есть, поставщик газа для промышленных предприятий принял в свой состав потребителя газа для бытовых нужд. Конечно, не лишена смысла и аллегория по данному поводу, когда сластене дают шоколадную фабрику. Конфликт интересов совершенно очевиден, ведь поставщику газа интересно продать подороже, а потребителю – купить подешевле. А с учетом разницы в цене на один и тот же газ для промышленности и бытовых нужд, вариативная часть шире.

Еще одним спорным пунктом является 5-й, который гласит о необходимости передать на баланс ГП расположенные на территории ДНР, в том числе Донецка, целостные имущественные комплексы теплоснабжающих предприятий государственной и коммунальной собственности.

Спорный данный пункт в части полномочий Совета Министров по распоряжению коммунальной собственностью. Эта собственность нашей с вами территориальной общины, а не государственных органов власти и не государства в целом. И Конституция ДНР 8 статьей закрепляет самостоятельность местного самоуправления. Органы местного самоуправления не входят в систему государственных органов, а значит действует принцип правовой автономии. По моему мнению, данное Постановление нарушает наши права как членов территориальной общины.

И наконец-то пункт 7.1 поручает Министерству доходов и сборов выступить учредителем ГП «ДонбассТеплоэнерго». В этом пункте нет противоречия с законодательством, но, считаю, есть противоречие со здравым смыслом. Ведь учредителем выступает не профильное Министерство строительства и ЖКХ, что совершенно было бы понятно, так как создано это министерство для осуществления политики в данной отрасли, а фискальный орган.

Как итог, предприятие, которое обеспечивает наше жилище теплом, вошло в состав концерна, задача которого подороже продать газ, а учредителем выступило Министерство, которое не имеет отношение к коммунальному хозяйству и заинтересовано это сделать любой ценой, в том числе и за счёт взимания с населения экономически необоснованной платы за услуги теплоснабжения. Сведения о калькуляции которой, кстати, в настоящее время абсолютно засекречены и усиленно скрываются от общественности.

Вслед за этим Постановлением, 17.12.2015 появляется Распоряжение Донецкой городской администрации №1393. Естественно, в преамбуле содержатся ссылки на Постановление 19-50, собственное Положение и распоряжение Главы Донецка от 05.05.2015 № 61 «О коммунальной собственности в ДНР».

Первый пункт данного Распоряжения: «Передать безвозмездно из коммунальной собственности территориальной общины г.Донецка в государственную собственность ДНР в лице ГП целостные имущественные комплексы теплоснабжающих предприятий, расположенных на территории г. Донецка».

Перефразируя вольно знаменитую фразу советского фильма, получите, пожалуйста, бесплатно эту Кемскую волость. Если перечитать означенные в преамбуле НПА, то я не нашел соответствующих полномочий на то у городской администрации. А если рассуждать, то нынешние Главы администрации лишь местоблюстители действительных представителей территориальных общин, но никак не органы местного самоуправления.

Более того, в вышеобозначенном Постановлении 19-50 Совета Министров в пункте 5 сказано лишь передать имущество на баланс, а Глава администрации пошел еще дальше и безвозмездно передал его в госсобственность. А ведь должен был лишь передать в хозяйственное ведение ГП «ДонбассТеплоЭнерго» с сохранением права собственности. И следующий немаловажный момент — передача в госсобственность происходит путем передачи ФГИ, в его лице выступает государство, а не некоему хозяйствующему субъекту, какой бы формы собственности он ни был.

Конечно, столь вольное обращение с нормами права и здравомыслия вылились и в нормы Устава ГП.  Я внимательно его изучил и пришел к выводу, что данный Устав потенциально носит нормы коррупционного характера. А именно — пункты 5.9 и 5.10 дают широкие полномочия ГП в части обращения с переданным имуществом. Так в п.9 прописано право ГП продавать, передавать бесплатно, обменивать и т.д. с небольшой уточнением, мол с учетом ограничений установленный п.9 Устава. Но это и есть пункт 9 Устава, и в нем никаких ограничений нет. Абсурд.

Пункт 5.10 закрепляет норму о том, что ГП не вправе без согласия Учредителя отчуждать, продавать, сдавать в аренду магистральные и местные тепловые сети и входящие в их состав технологическое оборудование, здания и сооружения. Но смотрим 7-й раздел Устава о правах Учредителя — в его полномочиях только согласование договоров залога и предоставление согласия на списание с баланса недвижимости. То есть, существенно ниже данный перечень полномочий Учредителя, прямо прописанные в Уставе, чем перечень вопросов, по которым ГП имеет право с его согласия принимать решения. Это коллизия случайна ли?

Исходя из вышеозвученного и преследуя цель исключительно правового механизма реализации государственной политики, а также защиты прав территориальных общин, я обращаюсь к жителям г.Донецка и к органам местного самоуправления поддержать мою жалобу в суд на неправомерное решение о передаче имущества города ГП «ДонбассТеплоЭнерго».

Автор: депутат НС (фракция «Свободный Донбасс») Евгений Орлов

Копирование материалов с сайта разрешено с указанием ссылки на источник