iz-donetska-v-rostov.jpg

Корреспондент DNR LIVE съездил из Донецка в Ростов и обратно, купив билет в ГП «Автовокзалы Донбасса».

Как организована работа, уровень сервиса и каково техническое состояние автобусов – репортаж DNR LIVE.


За день до отъезда

Оформляем бронь на нужный рейс через справочную ГП «Автовокзалы Донбасса». Номер телефона на их официальном сайте. В 18:45 трубку подняли с первого раза.

Приготовьтесь к тому, что собеседник на другом конце провода не будет рад вас слышать.

Вы озвучиваете направление, Вам озвучат расписание и подтвердят бронь. Утренние рейсы отправляются с диапазоном в 1 час. Выбор пал на 7:00.

Бронь сгорает за 30 минут до отправления автобуса. Если опоздали – придётся прорываться через очередь у окошка кассы и убеждать будущих пассажиров других рейсов, чтобы вас пропустили вперёд.
К специфическому уровню общения кассира тоже будьте готовы.

Очередь в кассах АС «Южный» вас ждёт даже 1 мая и даже в 6:50 утра.

6:58 утра

Билет в руках. Место номер 5. В салоне автобуса на первомайский рейс суммарно набралось 6 пассажиров.  Салон чистый, не затертый. Визуально состояние автобуса скорее хорошее, чем плохое. Полутораэтажная Setra 200 series 80-х годов выпуска внушала доверие. Номера ростовские.

7:00 — отправление

Через 10 минут становится понятно, что мы едем не туда. Как сообщали попутчики, водитель, пропустив необходимый поворот, сделал круг через Буденовский район. И вот, через полчаса «экскурсии» по городу, в окне проносятся ОЦКБ, цирк «Космос» и снова «Южный». Идём на второй круг.

Через 5 минут выясняется, что в автобусе не работает печка. За бортом дождь и +10ºС.

8:15 – первая остановка

В Макеевку доехали за 1 час и 15 минут. Стоит отметить, что «111-й» доезжает с «Южного» в Макеевку минут за 40.

На перекрестках в Макеевке водитель начал мешкать. Правильный путь подсказывал взрослый мужчина, один из 6-ти участников «аттракциона». Нервничаем…

9:08 – Иловайск. Опаздываем на 38 минут

Вошли несколько пассажиров. Наша новая попутчица из Иловайска сказала, что через пару минут планировала сдать билет на автобус и уезжать на электричке. Маршрут «с участием электрички» в два раза дешевле автобуса.

9:50 – граница

Подъехали к КПП. Таможню и погранконтроль ДНР прошли за 32 минуты. Проверка российскими службами заняла примерно столько же. Попутчики сказали, что это удача.

12:40 – Ростов-на-Дону

К концу поездки количество пассажиров заметно прибавилось. Стартовали вшестером, финишировали – практически «полным салоном».

Прибыли на Главный автовокзал Ростова-на-Дону. Как ни странно, чётко по расписанию.

Выяснилось, что водитель из Ростова, поэтому «путался» в Донецке и Макеевке.

Послевкусие от поездки весьма специфическое.

ЕДЕМ ОБРАТНО

За день до выезда из Ростова

23:00 – на Главном автовокзале Ростова-на-Дону приобретаем билет заранее. Кассы без очередей, кассир спокойная. Скорость покупки билета в Ростове и Донецке примерно одинаковая. Выбран рейс на 6:00 утра.

Утро. 5:50. Главный автовокзал Ростова-на-Дону

Идентифицируем свой автобус: им оказался Икарус 80-х или 90-х гг. выпуска. Салон чистый, не затертый и, в целом, то, что техники больше 20 лет не скажешь. В отличие от Донецка, в Ростове автобус был практически полностью заполнен пассажирами.

6:00 – отправление вовремя

Через 20 минут становится понятно, что, как минимум в Ростове, повороты никто не путал. Едем спокойно, плавно, пока не нервничаем.

8:00 – граница

2 часа из Ростова до КПП «Успенка» —  всё по графику.

Через несколько минут пассажирам стало ясно, что у сотрудников на российском КПП началась «пересменка». Соответственно, все приготовились к долгому ожиданию.

На территории КПП покидать автобус нельзя. Кондиционера нет. Поэтому, в поисках свежего воздуха, люди столпились у передней пассажирской двери. Рекомендуем приобретать билеты с посадочными местами в первых двух рядах.

На оба КПП ушло 3 часа. Парни с шевронами ДНР работали оперативнее. Теперь километры дорог поглощались с усиленным темпом.

12:45 – конец турне

Прибыли на АС «Южный» с опозданием более чем на час.

Здравствуй, любимый Донецк!

Позитивные эмоции от факта возвращения затмевали неоднозначные впечатления от поездки.

Итоги

  1. Закон подлости существует: когда холодно, вам попадется автобус без печки, когда жарко – без кондиционера.

  2. С местами проблем нет – билеты в свободной продаже как минимум из конечных станций.

  3. Донецку нужно учиться сервису у Ростова, как минимум в данном случае.

  4. Скорость прохождения границы – лотерея.

  5. Автобусы хоть и старше корреспондента, но выглядят не плохо. Хотя к климат-контролю претензии остаются.

  6. Мир победит войну, а дилетантов заменят профессионалы.

Авторская статья обозревателя DNR LIVE

Копирование материалов с сайта разрешено с указанием ссылки на источник