tsvetv-e1583598313639.jpg

Цветы в России дорожают каждый год в среднем на 10%. Без помощи государства замедлить темпы роста цен невозможно: отечественные производители работают на пределе окупаемости, занимая не более 15% рынка, представленного в основном импортной продукцией.

Об этом рассказали РИА Новости представители отрасли.

«Такая динамика естественна, так как дорожает все, что связано с производством в промышленных теплицах: и газ, и электроэнергия, и расходные материалы. Но в этом году наиболее заметно на увеличении цены сказалось повышение НДС до 20%. Мы покрываем порядка 15% потребности в цветах отечественного потребителя, конкурентоспособность российских цветов падает, и повышение стало очень существенной проблемой», — сказала агентству генеральный директор ассоциации «Теплицы России» Наталия Рогова.

Рогова пояснила, что производство цветов сопряжено с высокими затратами, а ежегодный рост стоимости на 10% — минимальный уровень, который позволяет отечественным предприятиям окупать свои расходы.

«Цветы не покупают постоянно, самые большие объемы – перед праздниками, а теплицы надо строить и поддерживать круглый год», — объяснила генеральный директор предприятия.

Аналитики BusinesStat полагают, что до 2023 года цены на срезанные цветы будут расти на 3,8-7,1% в год. «Основные факторы удорожания — продолжительное снижение курса рубля к доллару и евро и, как следствие, подорожание удобрений, пестицидов, топлива, посадочного материала; рост процентных ставок по кредитам и повышение ставки НДС», — говорится в исследовании агентства.

Копирование материалов с сайта разрешено с указанием ссылки на источник