tserkov.jpg

Церковные и светские власти в ДНР не комментируют вопрос автокефалии Украинской Православной Церкви и конфликт РПЦ МП с Константинопольским Патриархатом. ДНР не является частью Украины и (к сожалению) России. Но находится в российском политическом и религиозном пространстве. Поэтому «автоматически» разделяет позицию России и Русской Церкви по вопросу автокефалии УПЦ.

Мне, как русскому патриоту и человеку православной культуры, небезразлично происходящее сегодня вокруг РПЦ, и я внимательно слежу за ситуацией. Православные граждане ДНР являются в абсолютном большинстве прихожанами УПЦ МП и разделяют возмущение всего православного сообщества, которое является объектом нападок со стороны как Киева, так и совокупного Запада.

Это даже не «нападки», а военные действия. Наша Церковь является полем битвы России и Запада, как и Новороссия сегодня. И против России, и против Русской Церкви ведут войну. Иногда горячую, как на Донбассе, иногда холодную, информационную. «Военные действия» — это не преувеличение. Посмотрите на заголовки и тональность СМИ: «Церкви разорвали дипломатические отношения», «Патриархаты вступили на тропу войны», «Константинополь вторгся на каноническую территорию РПЦ» и т.п. Это уже не шутки.

Хотя никто никогда с РПЦ и не шутил. Русофобы всех времен и народов (тот же Бжезинский) всегда рассматривали РПЦ как один из столпов российской государственности, и во все времена атака на Россию сопровождалась атакой на Церковь. К этой атаке Запада в попытке расколоть РПЦ неизменно присоединялись в Константинополе. Так было во времена 20-х годов прошлого века, когда константинопольские представители вели переговоры даже с атеистами-большевиками. Так было в 90-е годы, когда очередное ослабление России спровоцировало атаку на РПЦ со стороны украинцев, поляков и покровительствующих им константинопольцев и американцев. Так происходит и сейчас. Отрывая от России Украину, дробя ее физическое пространство, прилагаются все силы и для дробления ее духовного и религиозного пространства.

Не нужно думать, что ситуация обусловлена всего лишь стремлением Украины еще больше обособиться от России и иметь полноценную, отдельную от Московского Патриархата Украинскую церковь. Безусловно, это фактор, но не первый и не главный. Главный фактор — стремление Запада, прежде всего США, оторвать Украину от России не только политически, но и духовно. На это указывает картина взаимоотношений Константинопольского Патриархата с Киевом и Вашингтоном. У американцев с константинопольскими иерархами прекрасные отношения, в частности американский посол — в Фанаре частый и желанный гость.

Иерархи УПЦ МП ведут себя безупречно. С их стороны не было и намека на стремление к обособлению от Москвы. Автокефалия — идея-фикс украинского президента Порошенко, поддерживаемого всеми русофобскими столицами Запада и «Вселенским» Патриархатом. Пишу в кавычках, так как право Вселенского «Стамбульский Патриархат» давно утратил.

Впрочем, усилия Патриарха Варфоломея на Украине пока выглядят довольно беспомощно. Непонятно, на кого хотят опереться украинские власти и их стамбульские друзья в стремлении сделать автономную от Москвы национальную церковь. Гражданин Украины Михаил Денисенко, более известный как «Патриарх Киевский Филарет», является слишком токсичным даже для Фанара. Вероятно, найдут какую-то другую фигуру, более «приличную» для задачи объединения Украинской Церкви (как они это видят). Хотя вопрос объединения даже звучит абсурдно: не может и не хочет каноническая Украинская Православная Церковь объединяться с раскольниками и менять Москву на Стамбул.

То, что мы сегодня наблюдаем, — ничто иное, как очередной раунд борьбы с Россией и Русским миром посредством разрыва многовековых церковных связей и Русского православия. Православный мыслитель Егор Холмогоров удачно назвал это попыткой построить «НАТОвское православие» в противовес Русскому. Полагаю, успехом эти попытки не увенчаются. Ни военное, ни церковное НАТО на русской земле долго не проживет.

Павел Губарев

Копирование материалов с сайта разрешено с указанием ссылки на источник