Nichego-net-ukrainskie-zhd-na-grani-kollapsa.jpg

Эксперты проанализировали ситуацию с железными дорогами Украины на фоне борьбы за кресло начальника «Укрзализныци».

«В истории Украины были такие времена, когда на железнодорожных перевозках страна зарабатывала $2,5 млрд в год. Сейчас же мы топчемся в пределах 300-400 млн, а со временем цифра станет еще меньше. Так, в 2,5 раза упало количество в основном грузоперевозок между Россией и Украиной. Мы России сейчас переплачиваем за использование ее железнодорожных путей — то есть мы их используем больше, чем они — наши», — сказал директор Украинского аналитического центра Александр Охрименко.

По его словам, Украина могла бы заработать на Китае. Ведь товарооборот между КНР и Европой растет — китайцы хотят доставлять в Европу порядка 280 млн тонн грузов по «Новому Шелковому Пути». Быстрее возить товары в Европу через Украину в Румынию и дальше в Европу, «чем делать крюк Белоруссия-Польша-Румыния».

Однако, общаясь с китайскими бизнесменами, Александр Охрименко подметил, что те не понимают чиновничью чехарду в Украине. В связи с этим Украина проиграла стабильной Белоруссии, которая, по словам эксперта, дала возможность Китаю построить свои производства в приграничных с Европой зонах. Это идеальный вариант, который не был использован Украиной.

«На сегодняшний день, скажем, зерновые компании покупают себе вагоны для перевозки своего товара. Однако вагонов катастрофически не хватает, что еще полбеды. Локомотивов не хватает — они и не покупаются, и не ремонтируются. Хотя по документам ремонт производился раз 10. Колоссальное количество локомотивов стоит в нерабочем состоянии», — сказал Охрименко.

Говоря о коррупции, директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник отметил, что глава Мининфраструктуры Владимир Омелян оценивал объемы коррупции на железной дороге в 10-15 млрд гривен в год. Они «вымываются» из «Укрзализныци» через коррупционные схемы. Теперь вопрос заключается в том, кто сядет на место уволенного Войцеха Балчуна, и кто будет контролировать эти схемы.

Так, по словам политолога, за место уволенного Войцеха Бальчуна борются несколько отдельных групп: люди из «Народного Фронта», люди Владимира Омеляна, премьер Владимир Гройсман, люди Порошенко и генпрокурора Юрия Луценко.

«Увы, но ожидать назначения какого-либо высококвалифицированного профессионала не приходится», — подытожил Бортник.

В 2016 году показатели объемов транзитных перевозок Украины оказался самым низким за последние 20 лет — всего 16,9 млн тонн (по сравнению с 2015 падение на 30%, к 2013 — вдвое). В прошлом году план по транзиту был недовыполнен на 37%. Износ железнодорожной инфраструктуры и высокие тарифы на грузовые перевозки привели к тому, что Украина выпала из масштабного проекта Нового Шелкового пути.

Источник: Украина.ру

Копирование материалов с сайта разрешено с указанием ссылки на источник