mindoh-lishili-politsii-1-1.jpg

24 августа Народный Совет ДНР принял Уголовно–процессуальный кодекс, Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» и другие законы.

Уголовный Кодекс ДНР был принят еще в 2014 году. Однако до сих пор применялся Уголовно-процессуальный кодекс 1960 года.

Проблема нестыковки норм Уголовного Кодекса ДНР и УПК образца 1960 года была временно урегулирована Постановлением Совета Министров ДНР №7-58 от 31.05.2016 г. «О применении уголовно-процессуального законодательства на территории ДНР в переходный период».

По словам депутата Екатерины Губаревой (фракция «Свободный Донбасс»), это всё равно порождало массу разночтений при применении норм уголовно-процессуального законодательства и споров о правомочности отдельных органов исполнительной власти Республики, осуществляющих функции по выявлению и расследованию уголовных преступлений.

«С принятием собственного республиканского УПК система и полномочия органов дознания и следствия утверждена на законодательном уровне», — сказала DNR LIVE депутат.

Таким образом, согласно принятому УПК, подразделения Министерства доходов и сборов (финансово-экономическая полиция) более не являются органами дознания, то есть не имеют права выявлять и расследовать преступления. Данные функции в части преступлений в сфере налогообложения переданы МВД ДНР.

«Это, безусловно, должно положительно сказаться на работе правоохранительных органов, так как отныне устраняется задвоение полномочий между ними и чётко определяется, какой орган расследует те или иные категории преступлений», — заявила Е.Губарева.

Одним из положительных моментов в новом УПК является возможность применения меры пресечения в виде залога.

«Применение такой меры пресечения, как залог, оправдано при совершении подозреваемым, обвиняемым преступлений небольшой и средней тяжести,в том числе экономических», — сказала парламентарий.

Также положительным нововведением является возможность применения особого (упрощенного) порядка процессуального производства по преступлениям, не представляющим большой общественной опасности – протокольная форма досудебной подготовки материалов.

«Данная форма процессуального производства может применяться по целому ряду нетяжких преступлений, в том числе по частям первым ст.220,221 УК ДНР (уклонение от уплаты налогов). То есть орган дознания будет проводить разбирательство по таким нетяжким преступлениям в течение всего 10 дней, а не проводить двухмесячное расследование. После проведения такого упрощенного разбирательства дело будет направлено через прокуратуру в суд», — рассказала депутат.

Е.Губарева добавила, что это позволит ускорить процесс разбирательства по этой категории преступлений и уменьшит нагрузку на следственные органы.

В свою очередь, Закон «Об оперативно-разыскной деятельности» устанавливает чёткий перечень органов, имеющих право осуществлять оперативно-разыскную деятельность, их права и обязанности.

Ранее в Республике отсутствовал нормативно-правовой акт, регламентирующий данную сферу деятельности правоохранительных органов.

Теперь, согласно закону, на территории ДНР право осуществлять оперативно-разыскную деятельность предоставляется следующим оперативным подразделениям:

— республиканскому органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере внутренних дел;

— республиканскому органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере государственной безопасности.

«То есть правом осуществлять такую деятельность наделены только оперативные подразделения МВД и МГБ ДНР», — сказала парламентарий.

Е.Губарева отметила, что работа над этими законами будет вестись и в дальнейшем.

Копирование материалов с сайта разрешено с указанием ссылки на источник