uchitelya-i-prepodavateli-1.jpg

На конец ноября 2020 страна пережила второй этап, так называемой дистанционки в образовательном процессе.

DNR LIVE собрал отзывы реальных людей о том, на сколько система образования ДНР подготовлена к такой форме работы, и насколько данный подход удобен или не удобен преподавателям, школьникам, студентам и их родителям.

Вашему вниманию, третья часть трилогии: отзывы учителей и преподавателей.


«В связи с коронавирусной эпидемией, считаю введение дистанционного обучения необходимым. Как показала практика, ученики справлялись хорошо. Все зависит от толкового письменного объяснения учителя и немного внимания со стороны родителей. Я считаю, что здоровье превыше всего. А сидеть всем в масках — это издевательство»

Учитель физики в школе

«Лично мне всё хватало, работа была удобной.  Минус был только в одном — все детские работы были списаны с интернета. Не объективно оценивались работы. И по итогу, после окончания карантина, дети как с цепи сорвались. Дисциплину наладить очень трудно во время урока. И также дети разучились общаться вживую. Только через телефон. Это прям беда»

Учитель начальных классов, кл. рук. 3-го класса

«У меня есть свой YouTube-канал, где я преподаю и наглядно показываю на экране компьютера материал, но, к сожалению, не все ученики имеют доступ к интернету, да и собрать полученные знания учеников при таком обучении трудно. Не думаю, что они будут достоверными»

 Учитель истории, кл. рук. 5-го класса

«Я совсем не готова к такой форме обучения!  Русскому языку невозможно научить дистанционно, к тому же у меня нет технических средств для этого. Вы только подумайте, мне уже 68 и мне ещё кроме этого нужно обучаться каким-то новым технологиям. У нас в школе по многим предметам нет учителей, и основной состав коллектива — моего возраста. Если еще и мы не будем должным образом обучать детей, тогда будет процветать безграмотность»

     Учитель русского языка и литературы

«Я на сегодняшний день не готова: сломался ноутбук, и нужно будет покупать новый. Дать задание не трудно, а вот проверка работ представляет собой особые трудности, и по статистике половина взята из интернета. Стабильные проблемы со связью из-за погодных условий. Получается, что мы только пишем красивые статьи об интерактивном обучении, а на деле в школах нет никаких для этого условий и технических инструментов»

 Учитель технологии, кл.рук. 8-го класса

«Я конечно готова и уже сумела приспособиться к дистанционному обучению. Но вопрос не в том, готова ли я, вопрос готовы ли дети. Невозможно оценить объективно выполненное задание, и кто его сделал — ребёнок или родитель. Прошлое обучение в начале учебного года показало, что дети на 90% не усвоили материал. Очень трудно после такого обучения опять вернуть детей к внимательности, усидчивости и к дисциплине»

         Учитель математики, кл. рук. 7-го класса

«Я против данной формы обучения по многим факторам. Во-первых, не все дети в школе обеспечены интернетом, персональными компьютерами. Если даже и есть компьютер, а в семье не один школьник, то это создает, мягко говоря, некоторые неудобства в обучении.

Во-вторых, на родителей накладывается огромная работа, особенно если ребёнок не научен ещё работать самостоятельно с учебным материалом, и не может самостоятельно конспектировать урок, тогда родителям, пришедшим с работы, необходимо дополнительно объяснять ребенку материал. Помимо этого, нужно ещё контролировать домашнее задание, что крайне негативно отражается впоследствии в высказываниях в сторону учителя.

В третьих,  дети долгое время находятся за компьютером, а это очень плохо для здоровья. Нет контакта ребёнка с учителем. На уроке в школе учитель разжевывает материал и корректирует его, если детям материал недостаточно понятен. Проверять работы на экране крайне утомительно, особенно если фотография задания нечёткая и размытая.  Нужно видеть, что дети пишут и исправлять ошибки в тетради»

Учитель математики, кл. рук. 7-го класса

«На дистанионку мы перешли весьма неожиданно. Это было не очень удобно. Сразу же увеличилось количество часов, которое тратится на проверку практических заданий. Но через несколько недель мы с этим справились. В целом вузам и преподавателям вузов было легче перейти на дистанционку, потому что у нас есть опыт работы с заочниками, что в принципе тоже частично дистанционка. А вот как с этим справлялись школы, я даже не представляю. Особенно, что касается младших классов.

Помимо прочего, многое зависит от студента, от уровня его ответственности. Если в формате дистанционного образования студент расслабится и даст слабину, преподаватель может считать, что он его потерял. 

Однако есть парадокс: есть категория тихих студентов, которые сидят на задних партах и не проявляют активность. Так вот такие студенты активизируются как раз в дистанционном формате.

С дугой стороны, на очном семинарском занятии кто-то выступает с докладом и его слушает вся аудитория, кто-то вступает в обсуждение, а это какой-никакой позитивный КПД.

В целом, как временный выход из ситуации, дистанционное обучение можно и нужно использовать. На постоянной основе, скорее всего – нет»

«ДонНУ» преподаватель гуманитарных наук

«Дистанционка для меня, как для преподавателя, больше имеет минусов, чем плюсов. Не у всех учащихся есть возможность выходить в интернет. У нас нет возможности преподавать уроки онлайн, мы только выкладывали лекции и домашнее задание. Не каждый студент имеет способности, чтобы самостоятельно всё изучить. Конечно, когда речь идёт о здоровье, приоритетней занятия на дистанционке. Но всё же живое общение и личный контакт не сравнить ни с каким дистанционным обучением»

«ДонНУ» преподаватель прикладных наук

 

Читайте также: «Дистанционка» в ДНР. Часть 1: отзывы студентов и школьников.

Читайте также: «Дистанционка» в ДНР. Часть 2: отзывы родителей.

Копирование материалов с сайта разрешено с указанием ссылки на источник