image_2017-10-15_15-53-04-e1508081480861.png

Ниже перечислены 10 регионов, сепаратистские движения в которых могут вызвать еще большую фрагментацию и так уже серьезно ослабленной Европы.

Шотландия, Великобритания

В 2014 г. в Шотландии прошел исторический референдум о выходе из состава Великобритании, и противники отделения смогли победить на нем лишь с относительно небольшим преимуществом – 55% против 45%.

В Шотландии проживает 5.2 млн жителей, при этом страна с 1998 г. имеет полуавтономный статус в составе Великобритании. У Шотландии есть свой парламент, который занимается такими вопросами, как образование, здравоохранение, защита окружающей среды, юстиция. При этом внешняя политика и оборона находятся под контролем Лондона.

Фландрия, Бельгия

Будучи штаб-квартирой европейской бюрократии, Бельгия вовсе не является единым государством в полном смысле этого слова. Страна было образована в 1830 г. в качестве буфера между Францией и Германией, и ее население фактически разделено на говорящих по-фламандски консервативных северян и франкоговорящих, придерживающихся как правило более левых взглядов южан.

Националистические настроения фламандцев находятся на очень высоком уровне, и про-сепаратистский Новый фламандский альянс (N-VA) является одной из крупнейших партий в Бельгии, а также играет важную роль в коалиционном правительстве.

N-VA выступает за создание независимой фламандской республики, и после намеченных на 2018 г. выборов может получить шанс сделать это.

Страна Басков, Испания

Сепаратистская группа ETA была создана в 1959 г. для защиты интересов баскского народа. С тех пор она вела борьбу за независимость, жертвой которой стали 829 человек. Последнюю свою атаку ETA провела в 2010 г., а в апреле того же года она была разоружена.

Бывшие члены ETA сейчас входят в франко-испанскую баскскую политическую партию Sortu, которая выступает за «полную независимость» баскского народа.

Новая Каледония, Франция

Имея население около 280 тыс. человек, этот архипелаг в южной части Тихого океана планирует провести в ноябре 2018 г. референдум о независимости от Франции. Новая Каледония находится под французским правлением с 1853 г., однако в 1998 г. ей удалось договориться с Парижем о большей автономии. Хотя местные активисты заявляют, что Франция так и не выполнила ряд условий соглашения.

Новая Каледония обладает существенными запасами никеля (четверть разведанных мировых запасов) и железа, однако, как в случае большинства колоний, ее население не получает особой выгоды от этого.

Корсика, Франция

Корсика – остров в Средиземном море с население 330 тыс. человек. Он является частью Франции со своим собственным языком.

Сепаратистский Национальный освободительный фронт Корсики (FLNC) прекратил вооруженную борьбу в июне 2014 г. и теперь пытается добиться своих целей политическим путем. С 2015 г. националисты играют ведущую роль в ассамблее острова, который обладает статусом особой административной единицы и пользуется значительной автономией.

Фарерские острова, Дания

Датские Фарерские острова, население которых составляет 48 тыс. человек, планируют в апреле 2018 г. провести референдум по новой конституции, одним из пунктов которой будет самоопределение страны.

Фарерские острова имеют автономный статус с 1948 г. и самостоятельно решают практически все государственные вопросы, за исключением обороны и внешней политики.

Ломбардия и Венето, Италия

Эти два благополучных региона Италии планируют 22 октября провести консультативный референдум, на котором их жители должны будут ответить, желают ли они большей автономии от центрального правительства.

Политики Ломбардии и Венето (на эти два региона приходится почти треть итальянской экономики) требуют, чтобы в распоряжении регионов оставалась более существенная часть собираемых налогов.

Каталония, Испания

Каталония — область на северо-востоке Испании.

Борьба каталонцев за выход из испанского королевства идет несколько веков.

Сепаратизму способствует и то, что Автономная область Каталония с населением в 16 % от общего населения Испании дает четверть валового национального продукта страны. В национальный бюджет Каталония платит на 16 млрд евро больше, чем получает обратно.

На референдуме 1 октября 2017 года за независимость Каталонии проголосовало 90,18 % (2 044 038 человек). Против независимости — 7,83 % (177 547 человек). Явка составила 43,03 % (2 286 217 из 5 300 000 человек)

Каталония продолжает упорствовать в своих попытках добиться независимости, что вызывает все большее беспокойство Испании и ЕС.

К вышеперечисленному списку также можно отнести сепаратистские движения в Баварии и Южном Тироле.

Копирование материалов с сайта разрешено с указанием ссылки на источник