messendzheryi-e1557041213112.jpg

С 5 мая в России вступили в силу правила идентификации в мессенджерах по мобильному номеру телефона.

Так, администрация мессенджера теперь обязана направлять оператору запрос о новом пользователе, а тот, в свою очередь, должен предоставить ответ в течение 20 минут. В случае, если данные совпадут, пользователь сможет пройти авторизацию, после чего получит уникальный номер. Номер внесут в специальный реестр оператора с указанием, каким именно сервисом пользуется клиент. Если абонент решит расторгнуть договор, оператор должен в течение суток сообщить мессенджеру об этом. Тот, в свою очередь, обязан провести повторную идентификацию пользователя, а если этого сделать не удастся — деавторизовать его.

То есть мессенджеру предстоит взаимодействовать напрямую с операторами, а не просто просить клиента ввести в приложении код из СМС. За отказ работать по новым нормам компании может грозить штраф до миллиона рублей, а также блокировка в России.

Однако для пользователей все может остаться по-прежнему в связи с тем, что большая часть мессенджеров и раньше проверяли номера в процессе авторизации.

При этом, если человек давно пользуется мессенджером, проходить идентификацию заново не нужно в том случае, если информация, которую сервис уже получил, и данные, имеющиеся у оператора, совпадут.

Копирование материалов с сайта разрешено с указанием ссылки на источник