Общая система налогообложения ДНР. Детальное описание

OBSHHAYA-SITSEMA-NALOGOOBLOZHENIE-DNR.jpg
Каждый субъект хозяйствования ДНР, только получив заветное свидетельство о регистрации, по умолчанию находится на общей системе налогообложения.
Конечно, в Законе «О налоговой системе» ДНР есть статьи, которые указывают на то, что право выбора упрощенной или патентной системы налогообложения у налогоплательщика есть сразу при регистрации. Однако на деле выходит иначе – свидетельство Вы получаете в самом МинДохе, а заявление о применении другой системы налогообложения нужно нести своему инспектору в районную инспекцию. При этом вряд ли Вы получите свидетельство в тот же день, когда оно зарегистрировано, то есть и заявление день в день с датой регистрации подать не сможете.
 Всё это ведет к тому, что минимум за 1 месяц придется отчитаться по общей системе.

Так что же подразумевает «общая система»?

 Закон «О налоговой системе» ДНР не дает конкретного определения. Это скорее обобщающее понятие, предполагающее оплату налогоплательщиком двух налогов:
— налог на прибыль;
— налог с оборота.
Налог на прибыль рассчитывается по ставке 20% от разницы между валовыми доходами отчетного периода (календарный месяц) за вычетом расходов, которые можно включать в валовые расходы отчетного периода.
Министерство доходов и сборов ДНР рекомендует налоговую нагрузку не менее 1% от валовых доходов (налоговая нагрузка – это отношение налога на прибыль к валовым доходам). То есть, если Вы декларируете 10 000 р. валового дохода, то налог менее 100 р. обязательно привлечет повышенное внимание налоговиков.
Находясь на общей системе налогообложения, от налога на прибыль освобождаются субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность исключительно в сфере обращения с отходами черных и цветных металлов.
Налог с оборота рассчитывается по ставке 1,5% от всего оборота предприятия – суммы полученных авансов и выписанных накладных/актов.
От налога с оборота на общей системе освобождаются:
— финансовые учреждения, осуществляющие в установленном законодательством порядке валютно-обменные операции;
— плательщики сельскохозяйственного налога;
— субъекты хозяйствования, осуществляющие добычу и переработку угля и угольной продукции;
— субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность исключительно в сфере обращения с отходами черных и цветных металлов;
— субъекты хозяйствования, которые в установленном законодательством порядке получили статус платежного агента (субагента), оператора по приему платежей, осуществляющие на территории ДНР хозяйственную деятельность по приему платежей от физических лиц при помощи платежных терминалов;
— предприятия, получающие денежные средства за выполненные работы исключительно из республиканского и/или местного бюджетов ДНР в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета 150120 «Строительство и развитие сети метрополитенов».
Отчитываться по обоим налогам нужно каждый месяц – до 20 числа (включительно) месяца, следующего за отчётным.
В каких случаях выбора нет и по закону можно осуществлять деятельность только на общей системе?
 В самом Законе «О налоговой системе» ДНР такого списка Вы не найдете. Но если проанализировать и сопоставить все 3 системы налогообложения со всеми ограничениями, получится 2 основных условия:
— годовой объем валового дохода составляет свыше 60 млн. рублей;
— количество наёмных работников больше 10 человек.
При этом даже при выполнении вышеуказанных условий, от общей системы никуда не деться, если Вы осуществляете следующие виды деятельности:
— торговля ГСМ;
— торговля алкогольной продукцией и табачными изделиями;
— производство и торговля фармацевтической продукцией;
— обмен валют;
— деятельности по управлению предприятиями;
— предоставление финансовых и страховых услуг;
— деятельность в сфере общественного питания, кроме некоторых исключений;
— выпуск платежных документов, платежных карт и т.д.;
— инжиниринг и прочие услуги, связанные с составлением технических заданий, проектных предложений, научных исследований и т.д.;
— прием платежей от физических лиц при помощи платежных терминалов операторами по приему платежей.
Если рассматривать в целом – общая система налогообложения более характерна все же юридическим лицам, чем ФЛП.
ФЛП чаще всего регистрируют для предоставления каких-либо услуг, либо для торговли на рынках и не предполагают наличие большого числа наемных работников. А это вполне вписывается в условия получения патента или упрощенной системы.

ЗА И ПРОТИВ

Несомненным преимуществом общей системы является возможность регулировать налоговую нагрузку расходами.
Если у Вас в одном месяце расходы превысили доходы, можно задекларировать их ровно столько, чтобы выйти на нагрузку в 1%. Оставшиеся можно будет показать в других отчетных периодах, когда  расходов будет не хватать.
Недостатком является необходимость постоянно контролировать и отслеживать расходы – какие из них можно включать в декларацию, а какие уже были учтены в предыдущих периодах.
Также к недостаткам можно отнести необходимость дополнительно отчитываться по налогу с оборота. База налогообложения в налоге на прибыль и налоге с оборота имеет некоторые отличия, поэтому к этому тоже придется отнестись внимательно, чтобы избежать возможных штрафов за допущенные ошибки.
В реальных условиях необходимо учитывать все особенности конкретного субъекта хозяйствования. И только Вы можете определить, какая из систем налогообложения подойдет именно Вашему предприятию.