na-chem-ezdyat-v-dnr-2-e1497619339778.png

DNR LIVE определил самые ходовые марки автомобилей на столичных дорогах Республики.

Исследование проводилось на протяжении недели, в июне 2017 года. На крупных автодорожных участках в разных районах Донецка было проанализировано 1 000 автомобилей.

Стоит отметить, что более 80% автомобилей представляют автопром всего лишь пяти стран: РФ, Южной Кореи, Украины, Японии и Германии.

Наибольшая доля легковых автомобилей на дорогах столицы советского и российского производства (ВАЗ, Москвич, ГАЗ).

на чем ездят в днр

На втором месте – авто, произведенные в Южной Корее (Chevrolet, Hyundai, Kia).

Третье место занимают транспортные средства украинского производства (ЗАЗ, Daewoo Lanos, Daewoo Sens).

Чуть меньше автомобилей японского (Mitsubishi, Nissan, Toyota, Mazda, Lexus, Honda, Suzuki, Infiniti) и немецкого производства (Opel, Wolksvagen, Mercedes-Benz, Audi, BMW).

Доля ТС французского, итальянского и британского производства на дорогах Донецка незначительна, поэтому DNR LIVE не учитывал данные автомобили в исследовании. Также в учет не брались китайские авто. Аналитики портала считают, что качество этих автомобилей не соответствует заявленной цене. Данные страны-производители учитывались как «другие»

Стоит отметить, что исследование DNR LIVE в декабре 2016 показало значительные расхождения с результатами наблюдения в этом году.

динамика количества автомобилей

Количественный показатель автомобилей советского и российского производства снизился, и составил 18,5% от общего числа ТС на дорогах города. В 2016 этот показатель был на уровне 22,5%.

«Отток автомобилей советского производства на городских дорогах – естественный процесс. Обусловлен он тем, что по статистике население столицы богаче, чем в провинции. Со временем, более дешевые авто передвигаются в регионы ДНР, а на их место приходят автомобили зарубежного производства», — прокомментировал ситуацию заместитель председателя Комитета НС ДНР по транспорту и связи Сергей Сверчков.

Также снизилась доля авто, произведенных в Украине. В прошлом году этот коэффициент составил 17,6%, в этом году – 16%.

«Ранее финансовые институты Украины стимулировали покупку отечественных автомобилей. Поскольку сейчас в ДНР подобное финансирование отсутствует, то выбор потребителя распределяется в пользу качества. А насколько Вы помните, у украинского автопрома качество весьма посредственное», — отметил С.Сверчков.

Незначительно сократилось и количество автомобилей южнокорейского производства. В прошлом году этот показатель составил 17,9%. В мае 2017 коэффициент снизился до 17,2%.

В то же время количество машин немецкого производства на дорогах города увеличилось до 15,5% по сравнению с прошлым годом (12,4%).

Также повысилась доля японских автомобилей, и составила 16,3%, в то время как в 2016 составляла 14,9%.

«Данный показатель не удивителен. Автомобили немецкого и японского производства более востребованы, так как являются выше по качеству. К тому же, Республика создает благоприятные условия для ввоза авто из-за рубежа, Грузии и Литвы. В частности, доступность тарифов и таможенного оформления», — рассказал депутат С.Сверчков.

Депутат также отметил, что данная тенденция – это прямой показатель того, что доходы населения Республики растут, а соответственно повышается покупательная способность.