Kak-prignat-avto-iz-Gruzii-i-Litvyi-v-DNR-e1496065764252.jpg

Число легковых автомобилей в Донецке растет с каждым годом, на дорогах появляются привычные дончанам пробки. И это связано не только с тем, что многие семьи стали возвращаться в свои дома. В  Республике действуют законы, которые позволяют «растаможить» автомобиль за смешные суммы по сравнению с расходами на территории других стран.

«Как все мы знаем, на территории Украины стоимость автомобилей выше, чем стоимость на территории Республики. Если мы обратим внимание на то, что те автомобили, которые уже прошли обязательную регистрацию на территории Республики и имеют номерные знаки ДНР, имеют меньшую ценовую стоимость, чем те, которые остались еще на украинских номерах. Кроме Украины, есть и другие случаи, когда транспортные средства пригоняются из других стран, например из РФ, Грузии и Литвы», – рассказывает адвокат, юрист ДНР Анастасия Буторкина.

DNR LIVE выяснил, сколько стоит пригнать автомобиль из Грузии или Литвы в ДНР.

Как пригнать автомобиль из Грузии

Автомобильный рынок Грузии преимущественно насыщен автомобилями из США, Японии и Европы. Автомобили характеризуются, безусловно, очень высоким качеством, богатейшей укомплектованностью, огромным выбором моделей, идеальным состоянием и демократичными ценами. За счёт особенностей таможенного законодательства и отсутствия НДС, машины в Грузии дешевле на 15-20%, чем в Украине и в России.

Вариант 1: едем покупать автомобиль самостоятельно

Как утверждают автолюбители, любой житель ДНР без особых трудностей может самостоятельно пригнать машину из Грузии за 48 часов.  Виза для въезда в Грузию не требуется, нужен только загранпаспорт Украины.

На авторынке представлены машины как без таможенного оформления в Грузии, так и растаможенные автомобили (с грузинскими номерами). Любой из автомобилей можно после покупки ввезти в ДНР. Однако машины на транзитных номерах дешевле на сумму таможенного оформления и у них практически нет пробега по Грузии.

«В настоящее время у наших граждан есть доступ в сеть интернет, очень много русскоязычных грузинских сайтов, на которых достаточно информации о продаваемых машинах. Есть крупные авторынки Грузии. Хорошая ценовая политика», — отмечает и А.Буторкина.

После того, как Вы выбрали автомобиль, необходимо вместе с продавцом обратиться в Агентство Услуг МВД, которое находится прямо на территории авторынка и оформить таможенные документы для вывоза автомобиля (экспорт или реэкспорт). Оформление всех необходимых документов обходится в сумму от $50 до $100. Это кажется нереальным, но это факт. Причём эти деньги не обязательно должен платить покупатель – можно договориться, чтоб эти расходы взял на себя продавец.

Вариант 2: обращаемся к услугам перевозчика

На сегодняшний день, в  ДНР работают множество фирм, которые оказывают услуги по  пригону автомобилей из зарубежных стран. В услуги перевозчика входят: подбор автомобиля, оформление необходимых документов для его таможенной очистки и постановки на учёт, транспортировка автомобиля в ДНР, сбор всех справок, экспертных заключений и осуществление платежей для растаможки авто и его постановки на постоянный или временный учёт. А также постановка на учёт и вручение постоянного или временного технического паспорта ДНР.

В среднем транспортировка авто на территорию ДНР покупателю обойдется в $500, без учета стоимости транспортного средства и транзита по РФ.

Как пригнать авто из Литвы

Автомобильный рынок Литвы характеризуется удовлетворительным отношением «цена/качество». Как утверждают перевозчики, основываясь на собственном опыте, стоимость авто в Литве при прочих равных условиях примерно на $800-1000 ниже, чем в Грузии. Растаможивание европейских автомобилей за счёт меньшего объёма двигателя обходится дешевле, чем американских, «литраж» которых, как правило, больше. 90% «литовских» машин имеют сервисную книжку, полный комплект ключей и необходимый набор аксессуаров.

«Если рассматривать приобретение авто именно в этой стране, то мы увидим что там ценовая категории ниже. И конечно в отличие от Грузии, в Литве больше европейских машин, а также  со слов автолюбителей, в Литве выше качество автомобилей», – рассказала А.Буторкина.

Вариант 1: едем покупать автомобиль самостоятельно

Опытные автолюбители предупреждают, что все деньги (кроме суммы за растаможку) должны быть  переведены в Евро. Конверсия в Литве из долларов в евро не такая выгодная, как в РФ. и найти в обменниках большую сумму для обмена тоже будет проблемой. Продавцы не любят оплату в долларах, поэтому позаботьтесь об этом заранее.

В случае если Вы найдёте машину, Вам необходимо будет оформить следующие документы:

а) таможенную декларацию;

б) снять с учёта в Регитре и поставить на транзитные номера. REGITRA – это что-то вроде нашего ГАИ. Здесь проверят VIN-номер, пробьют по базе данных угона, выдадут транзитные номера;

в) оформить договор купли-продажи или счёт-справку. В случае если договор заключаться будет между частным лицом и Вами – то достаточно взять бланк в Регитре и заполнить его вместе с продавцом, а если будет выписываться счёт-справка от фирмы-продавца, то надо подойти в ближайший ларёк на рынке для оформления счёт-справки. Они работают, так же как и рынок. Бланки можно взять в Регитре. Стоимость двух экземпляров бланка — 1 лит ($0,3)

г) застраховать машину. Чтобы застраховать машину, Вам необходимо обратится в любой страховой киоск, прям на рынке. Тут тоже есть нюанс. Страховки бывают полноценные и «не очень». Те, что полноценные – стоят дорого, порядка 50-60 лит ($17) С ними теоретически можно ездить даже по РФ. Можно сделать страховку, на которой перемещаться сможете только по Литве. Она будет стоить 20-25 лит ($8).

Вот несколько хитростей от опытных автолюбителей, как можно сэкономить на покупке и оформлении авто:

Во-первых. Задайте вопрос продавцу, дословно: «Какая последняя цена?». Это рынок, здесь надо торговаться. Сейчас тяжело торговаться, так как спрос очень большой, но торговаться всё равно можно и даже нужно. И легче торг пойдёт, если Вы найдёте как можно больше недостатков, но таких с которыми Вы готовы примириться сами. Как правило, в Литве сбрасывают с предварительной цены от 200 до 500 евро. Продавец знает минимальную сумму, за которую он готов отдать машину, а величина скидки зависит только от Вас.

Во-вторых, во время торга определитесь, за чей счёт будет оформление машины. Как правило, продавец берёт на себя стоимость оформления декларации (120 лит — $35), стоимость оформления счёт-справки (примерно 20 лит — $7) и стоимость выезда за пределы рынка (5 лит — $2). Покупатель же, оформляет транзитные номера (96 лит — $30) и страховку (20-57 лит в зависимости от условий — $7-18). То есть расходы примерно делятся пополам. Тем не менее, в зависимости от того как договоритесь стоимость оформления может быть распределена по-другому.

В-третьих, поставьте  условие продавцу, что он полностью поможет Вам оформить машину. Если Вы приехали в первый раз – самим будет крайне сложно сделать оформление. Продавцы же не очень любят этим заниматься.

В-четвёртых, продавец, как правило, требует залог 100 евро. Его можно понять, ведь он начинает оформление, а Вы можете за это время найти другой вариант. Продавец не хочет терять деньги за таможенную декларацию, за которую, скорее всего, будет платить со своего кармана, если Вы передумаете покупать машину. Так что это нормальное явление.

Вариант 2: обращаемся к услугам перевозчика

Для приобретения автомобиля из Литвы, автолюбители чаще всего обращаются к услугам перевозчиков. Это связано с рядом причин, в частности с необходимостью оформления шенгенской визы для въезда в страну.

«В Литву очень редко ездят сами люди для приобретения автомобиля. С чем это связано? Необходимо наличие определенной визы. В ДНР такую визу мы открыть не можем, то есть необходимо выезжать на территорию Украины. Как правило, если стоит вопрос о приобретении автомобиля из Литвы, здесь помогают перевозчики», – отмечает адвокат, юрист Анастасия Буторкина.

Процедура растаможки автомобиля в ДНР

Таможенное оформление проводится жителями ДНР  в таможне по месту их регистрации, а иностранцами — в пункте пропуска на границе Республики или по временному месту проживания. Таможенные платежи при пересечении машины через границу ДНР начисляются исходя из стоимости указанной грузовой таможенной декларации.

Когда автомобиль завозится на таможенную границу ДНР, его обладатель или же доверенное лицо должны представить таможенной службе следующие документы:

— документ, который подтвердит право собственности на машину или его использование;

— регистрационные (технические) документы на машину с отметкой о снятии авто с учета;

— паспорт и другие документы, удостоверяющие Вашу личность.

После всей процедуры, представитель таможенной службы заполнит и оформит документ контроля доставки авто.

Следующий этап заключается в том, что представитель таможенной службы проверяет все данные о машине, которые были установлены на границе ранее.

При растаможивании машины необходимо оплатить пошлину. Информация о стоимости таможенного оформления и постановки на учет машины в ДНР обнародована Таможенным Департаментом МДС ДНР.

Так, пошлина на ввозимые в Республику машины для продажи или личного пользования, начисляется на каждый кубический сантиметр объема двигателя транспортного средства. При этом учитывается официальный курс валют ЦРБ на момент проведения таможенного оформления.

Кроме того, дополнительные расходы по таможенному оформлению и постановке на учет в МРЭО ГАИ ДНР составят:

— получение Информационной справки эксперта МРЭО ГАИ ДНР о соответствии номерных агрегатов подлинности и отсутствии признаков переоборудования авто (150 руб.), оформляется в МРЭО ГАИ ДНР перед таможенным оформлением;

— заезд на территорию таможенного терминала в день таможенного оформления — от 200 руб.;

— услуги таможенного брокера по подготовке, сопровождению и окончательной процедуре таможенного оформления (стоимость договорная, определяется при личном обращении клиента);

— постановка машины на учет в МРЭО ГАИ ДНР с выдачей техпаспорта и номерных знаков (850руб.).

Платежи за растаможивание могут измениться из-за курса валют. Кроме установленных документов, необходимых для оформления машины, таможня может потребовать дополнительные, например, если понадобится установить  год выпуска машины.

Если нет вопросов по предоставленным документам и по комплектующим автомобиля, таможня оформляет и выдает владельцу свидетельство на регистрацию машины в МРЭО.
 

Постановка автомобиля на учет в ДНР

Постановка на учет – это завершающий шаг приобретения автомобиля. До ее проведения право собственности на автомобиль у владельца есть, но оно считается ограниченным. После ввоза транспортного средства на территорию ДНР необходимо в срок 10 дней стать на учет в МРЭО.

Оплата постановки машины на учет проводится  в филиале ЦРБ на территории МРЭО:

804 руб. — осмотр авто и регистрационные действия;

254 – 329 руб. — обязательная экспертиза транспортного средства.

Осмотр проводится уполномоченными сотрудниками подразделений Госавтоинспекции, исследование – экспертом ЭКЦ МВД ДНР. По итогам осмотра, эксперт ставит необходимую отметку в техпаспорт и отдает его Вам.

После всего выше указанного, Вы получаете новый техпаспорт и государственные номера.

Риски

Очевидно, что в вопросе приобретения автомобиля, особенно если он является подержанным, покупатель сталкивается с определенными рисками. Однако даже в случае договоренности с перевозчиком, покупатель не застрахован от непредвиденных форс-мажорных обстоятельств.

Стоит ли заключать договор с перевозчиком, и с какими рисками может столкнуться покупатель автомобиля?

По словам  юриста в ДНР Анастасии Буторкиной, оформление договора с перевозчиком — немаловажный нюанс, однако такая практика сейчас скорее редкость: «С юридической точки зрения, конечно, было бы хорошо заключать договор, но на практике я ни разу не сталкивалась с тем, заключается ли договор с перевозчиком и клиентом или они договариваются на уровне доверия».

«Я знаю, что в Донецке был случай, когда перевозчик привез автомобиль, который при попытке постановки на учет  в ДНР, не прошел экспертизу. То есть, при осмотре было установлено, что VIN-код был перебит. В данном случае транспортное средство было изъято, человек который оплатил стоимость автомобиля, остался без ничего», — отмечает юрист.

Адвокат также утверждает, что претензии должны быть к перевозчику.

«В данном случае, никакого договора между перевозчиком и клиентом не было, но существовали свидетели, которые присутствовали при передаче денежных средств от клиента к перевозчику», — сказала Буторкина.

В случае подобных ситуаций, юрист предлагает обращаться в правоохранительные службы.

«Можно обратиться в суд с гражданским иском о том, чтобы вернуть все материальные или денежные средства, плюс можно заявить возмещение морального вреда. Насчет таких судебных случаев, на данный момент я не слышала, но вполне возможно, что будут единичные случаи», — предполагает адвокат.

Как правило, по словам Буторкиной, возбуждается уголовное дело и уже орган проводящий следствие решает вопрос о том, что дальше делать с данным автомобилем. Но автомобиль у так называемого хозяина, который так и не получил право собственности изымается.

По словам юриста, существуют ситуации, когда перевозчики предлагают клиенту под заказ пригнать машину из США, Японии, и др. стран. Однако неопытные автолюбители не учитывают, что преимущественно, автомобили которые предлагаются к продаже в Грузии, прибывают из США, где чаще всего владельцы  не уделяют должного внимания ремонту авто. Им легче продать битую машину и за счет льгот, страховки и государственных программ приобрести новый автомобиль. На практике, такие автомобили доставляются в Грузию, где в дальнейшем проходят ремонт. Поэтому, А.Буторкина призывает учитывать этот факт и быть максимально бдительными.

Постановка на учет «праворульных» автомобилей в ДНР  

Также, при приобретении автомобиля, следует обращать внимание на размещение руля.

«На это необходимо обращать особое внимание. Действительно, автомобили, в которых руль установлен с правой стороны не поставят на учет в ДНР. Но есть еще один нюанс. Сталкивались со случаями, когда был пригнан правосторонний автомобиль из зарубежных стран, переделанный на левосторонний. Как оказалось в итоге, в данный автомобиль вносились изменения. Даже с этой переделкой автомобиль не поставят на учет», — сообщила А.Буторкина.

DNR LIVE желает всем настоящим и будущим автовладельцам успехов в процессе приобретения автомобилей за рубежом. Будьте внимательны, соблюдайте ПДД и уважайте друг друга!