DNR-mozhet-lishitsya-passazhirskih-perevozchikov-e`ksklyuzivnoe-intervyu-S.Sverchkova.jpg

Депутат НС ДНР фракции «Свободный Донбасс», зампред Комитета по транспорту и связи Сергей Сверчков дал большое интервью DNR LIVE.

В одном из интервью Вы говорили, что на рынке маршрутных перевозок идёт процесс монополизации. Это правда?

Монополизации пока еще нет, но появился бизнесмен, который может себе позволить приобрести и содержать большой автобусный парк. Приблизительно полтора года назад он приобрел 2 макеевских АТП. На данный момент этот перевозчик покупает большое количество автобусов «Донбасс». Возможно мы столкнёмся с тем, что рынок будет монополизирован.

Если мы говорим о перевозках пассажиров, то надо их разделить на внутригородские перевозки, пригородные и междугородние. В каждой сфере есть проблемы, касательно внутригородских перевозок — это тариф. На сегодняшний день повышение тарифа невозможно, потому что он не будет соответствовать уровню доходов граждан. Но если государство не начнет программу поддержки перевозчиков, всё может сложиться таким образом, что почти не останется технически исправных транспортных средств.

 

То есть автобусов станет меньше?

Их уже становится меньше. В довоенный период в Донецке на рейс выходило 1250 автобусов, сейчас — около 500. Автобусы покупались в 2008-2010 гг. На тот момент действовали программы по кредитованию, лизинг и т.д. Это были автобусы украинского производства, но им уже около 10 лет, цены на запчасти стали значительно выше.

Тарифы на проезд в общественном транспорте, которые действовали в довоенный период, просто умножили на 2. То есть с момента введения рубля в оборот, стоимость проезда варьируется в пределах 8-9 р. Однако для тарифов на перевозку это экономически необоснованно. Они всегда устанавливались решением городского совета или областного. Была целая методика расчета. На данный момент экономически обоснованный тариф по ряду маршрутов — от 12 до 15 р.

По словам перевозчиков, за 4 года войны они только разбирают автобусы, которые есть в их автопарке. Например, с двух или трёх автобусов собирают один. То есть автопарк уменьшается.

Этот вопрос попытались решить, когда начали сборку автобусов «Донбасс». Но никто из перевозчиков, не считая одного крупного, у которого есть деньги, этот автобус не заказал.

 

Значит, сейчас нет средств для ремонта автобусов?

Этой зимой у всех автопредприятий даже начались задержки по выплате заработной платы. На это наложилось резкое повышение стоимости ГСМ, а тарифы на проезд остаются те же.

 

Не будет ли слишком дорого для ДНР поддерживать и перевозчиков?

Но иначе мы можем остаться без перевозчиков, 90% из которых — частники. Должна быть госпрограмма поддержки.

 

Но Вы ведь из профильного комитета. Разве Ваш комитет не разрабатывает такую программу?

У нашего комитета нет полномочий разрабатывать такую программу. Таким процессом должны заниматься Министерство экономического развития, Министерство транспорта.

У нас большая проблема с компенсацией льготного проезда граждан. Согласно Закону «О социальной защите инвалидов», более 20 категорий имеют право на льготный проезд. Государство закрепило на законодательном уровне бесплатный проезд граждан льготных категорий. Но это не должно происходить за счет частного бизнеса. В довоенное время из бюджета постоянно выделялись дотации за перевозку льготных категорий, сейчас ничего не делается для поддержки перевозчиков.

Например, в автобусе из 30 мест порядка 20-26 мест — это льготники.

 

В России такая же практика?

В ряде субъектов РФ выделяются субвенции либо применяется монетизация (незащищенным слоям населения доплачиваются средства к соцвыплатам). Там нет такого большого количества льготных категорий, их не более 10. Но в России доходы граждан выше, соответственно и уровень жизни.

 

Предпринимает ли какие-либо меры в этом направлении Министерство транспорта?

Совместно с Минтрансом меры предпринимает и Комитет по транспорту и связи. Мы подали законопроект, на основании которого в автобусах, осуществляющих пригородную перевозку пассажиров, должно находиться не более 20% льготников от общей пассажировместимости. Пригородным является маршрут, протяженность которого составляет не более 50 км.

Более того, 95% отправлений автобусов, осуществляющих перевозку по пригородным маршрутам, происходит из автовокзала ГП «Автовокзалы Донбасса». Согласно ведомости этого предприятия, порядка 60-80% людей, перевезенных через КПВВ, — это льготники.

 

Когда Вы в последний раз встречались с перевозчиками? И какие требования они выдвигают?

Около месяца назад. Они просят решить вопрос по компенсации льготного проезда.

Повышение тарифа — это политическое решение. Наши граждане не готовы к такому. У нас выплаты хоть и повышаются, но не на достаточном уровне. Нужна госпрограмма поддержки перевозчиков: субвенции или наш закон по 20%.

И опять же, ведь существует ГП «РТК». Пусть сделают цены для перевозчиков на ГСМ по закупке. Ничего сложного.

 

У нас есть профсоюз или объединение перевозчиков?

Да, есть, но он ничего не решает. Мы проводили большое количество круглых столов, однако ничего не меняется.

В нашем законопроекте заинтересованы министерства. Также, если льготных мест в автобусе будет не более 20%, у перевозчиков увеличится оборот. Соответственно, увеличится и количество маршрутов, автобусы будут более комфортабельные и безопасные. Более того, в будущем это поможет привлечь перевозчиков на социально-значимые маршруты.

Копирование материалов с сайта разрешено с указанием ссылки на источник