230112836_53807_11163634445737458948-e1488887503510.jpg

Процессы, которые сейчас происходят в ДНР и ЛНР как только не называют – национализация, конфискация и т.д. Объясните чем отличается от этих понятий внешнее управление? Меняется собственник или нет?

В данном случае речь идет именно о внешнем управлении. Внешнее управление не подразумевает перехода права собственности. Есть предприятия градообразующие, от которых зависит Республиканский и местные бюджеты. И, по техническим причинам, зависящим от собственника, эти предприятия начинают давать сбой. В данном случае вводится внешнее управление, потому что государство, в отличие от собственника, может обеспечить работу предприятия. Оно нужно, чтобы люди работали, получали заработную плату, производились отчисления в бюджет и не было социальной напряженности.

Право собственности это вопрос немного другого характера, он более сложный. Если когда-либо будет принят Закон «О национализации» это все будет дорабатываться. Если вообще когда-то такой закон будет принят. А сейчас мы говорим именно о внешнем управлении. Государство, как управленец, вводит своих администраторов, и предприятие работает дальше именно в таком статусе.

Если говорить о новых администраторах. На сайте СовМина опубликован перечень из порядка 40 предприятий. Достаточно ли у государства своих топ-менеджеров для введения внешнего управления?

Люди, которые работают на этих предприятиях, они и будут работать. Внешнее управление как раз и вводится для того, чтобы они не потеряли свои рабочие места. А если говорить о топ-менеджерах а-ля продавцах – государство найдет возможности продать эту продукцию. Даю гарантию, что со сбытом проблем нет вообще никаких.

А со снабжением?

Были проблемы с поставкой сырья. На сегодняшний день эти проблемы полностью решены.

Помимо прибыльных объектов – заводы, шахты, есть ряд неприбыльных, например «Донбасс Арена». Достаточно ли у государства ресурсов, чтобы финансировать такие объекты?

Я уже как-то делал заявление. Государство – это тот собственник, который беспокоится не только о прибыли, а еще и о социальной сфере. Детский сад или школа не могут быть прибыльными по определению, но это задача государства содержать такие объекты. Это объекты социальной структуры. Гостиницы неприбыльные, но у нас в некоторых живут беженцы. Они не могут быть прибыльными, государство содержит их за свой счет. Есть подразделения, которые живут в общежитиях, еще где-то – государство тоже их содержит, но я не вижу здесь особой катастрофы. Может быть, это и не очень удобно финансово, но, с другой стороны, это и есть задача государства правильно распределить ресурсы.

Знаете как «стройку нельзя закончить, стройку можно остановить». Денег никогда не хватает, строить заводы можно вечно. Однако есть люди, которые живут рядом с нами и о них нужно заботиться. Тот же стадион – это объект инфраструктуры. У нас на сегодняшний день есть футбольные команды, спортивные секции.  Да, они не будут прибыльные, но, тем не менее, государство должно заботиться об этих объектах, их содержать и так далее. Другой вопрос – где брать деньги на содержание? Вот тут и есть – та дополнительная прибыль, которая будет получена на одних объектах, будет компенсироваться на других.

Но в целом – в плюсе будет ДНР?

Однозначно ДНР будет в плюсе. Налоговые поступления и остальные виды доходов, это дополнительная часть незапланированных налоговых поступлений. Поэтому однозначно можно сказать, что Республика в минусе не будет.

На сайте Совета Министров ДНР опубликован список предприятий, перешедших под внешнее управление. Часть из них переходит под управление ЗАО «Внешторгсервис». Многие задаются вопросом кто это такие и почему им доверили управление основными промышленными предприятиями.  В соцсетях и на украинских телеканалах ходят слухи, что здесь замешан не безызвестный бизнесмен Курченко. Как вы можете это прокомментировать?

Не буду комментировать все, что происходит в соцсетях, могу сказать только то, что знаю – Курченко здесь нет.

ЗАО «Внешторгсервис» в ДНР не зарегистрировано, у него здесь есть «дочка», которая полностью в нашем правовом поле. Эта «дочка» будет осуществлять все налоговые платежи, которые предусмотрены в ДНР и осуществлять поставку железорудного сырья металлургическим комбинатам.

Действительно в какой-то момент была проблема поставок сырья. Формулировка «не потянем» заключалась в проблеме – где найти сырье. После этого, когда сырье было найдено, чтобы схема могла работать, организовали с одной стороны одно предприятия, с другой – другое, для того, чтобы легитимно работать во всех правовых полях. Оно (ЗАО «Внешторгсервис» — прим. ред. DNR LIVE) будет осуществлять поставку железорудного сырья для металлургических комбинатов. Но Курченко там нет.

Таким образом, чтобы оптимизировать весь процесс поставок и логистических цепочек, право управления определенными компаниями было отдано ЗАО «Внешторгсервис»?

Не определенными компаниями. Здесь в цепи стоит металлургия. Почему ЗАО «Внешторгсервис»? Нашим компаниям, которые работают в правовом поле ДНР, для того чтобы работать в РФ, нужно там регистрировать предприятие, которое будет работать уже в правовом поле России. Здесь произошел обратный процесс. Поставщик зарегистрирован с одной стороны – на территории РФ, с другой стороны – у нас. При этом не возникает правового коллапса. Предприятия, которые им переданы – это цепь предприятий, от которых зависит конечный продукт. Туда попали только предприятия металлургии, коксохимзаводы.

Группа компаний «СКМ» делала заявления об остановках заводов, в частности ДМЗ, ЕМЗ и его макеевского филиала. Как повлияет остановка этих заводов на экономику ДНР?

Как таковой, остановки заводов не было. По большому счету – это провокация. Приостановка на короткий срок, в течение суток, для проведения каких-либо технологических работ не является остановкой завода. Поэтому не надо развивать истерию вокруг всего, что происходит.

Вы представляете масштаб всего? Перезапустить всю промышленность с одного направления на другое? Технические сбои какие-то могут быть, но они временные, быстро устраняются. Такое бывает иногда, катастрофы здесь нет.

Можно дать какие-то временные рамки для перезапуска промышленности на Россию?

Наш Минпром оценивает выход на 50-100% мощности в период от одного месяца до двух. Сейчас идет плановый съем остатков, анализ логистики. Есть логистические фрагменты, которые необходимо восстановить, т.к. объемы перевозок увеличатся. Есть повреждения на железной дороге в связи с боевыми действиями. Сейчас работают все министерства. Нет таких, которые не задействованы. Все вопросы решаемы, без работы не останется никто.

Если говорить о заработной плате. Могут ли люди надеяться, что она будет выше, чем была?

Она не будет ниже, это я гарантирую.

В интернете много комментариев о том, что никому наша продукция не нужна, в России и так переизбыток и т.д. Так кому будет поставляться наша продукция?

Когда начинают говорить о ХТЗ (Харцызский трубный завод – прим. ред. DNR LIVE), что труба не нужна у меня возникает вопрос: до начала военных действий нужна была? Так что поменялось? С момента прекращения поставок этой трубы в РФ у них просто пошли в общих объемах «недополучения». Сейчас мы это восстановим. Рынок для этого там есть. Допустим по металлу, пусть «умники» возьмут список и посмотрят, куда экспорт шел. Кто сказал, что мы все на Россию везем? Я такого не заявлял. Я сказал, что мы сырье возьмем оттуда, но не сказал, что мы готовую продукцию везем в Россию.

То есть Россия далеко не единственный покупатель нашей продукции?

Он не единственный и даже не основной.

Копирование материалов с сайта разрешено с указанием ссылки на источник