img-812-summer-futsal-fest-2015_1117202692557504547.jpg

DNR LIVE выяснил сколько стоит спонсорство одного сезона игры в мини-футбол

В Донецкой Народной Республике развиваются многие виды спорта, но одним из излюбленных для спонсоров остается футбол. Большой футбол, олицетворением которого был ФК «Шахтер» заметно оскудел, но все же имеет место быть. Однако в тени большого футбола, незаметно популяризируется и футзал – так называемый, мини-футбол.

В довоенное время, у нас существовало 2 основных лиги по футзалу – Высшая (или премьер), и Первая. В каждой из них соревновалось по 12 команд. Сейчас ситуация с количеством нисколько не изменилась, но по утверждению представителя этого вида спорта, снизилось качество. Это связано с тем, что основные «ветераны» игры уехали еще в 2014, а здесь предпочли остаться лишь 15% из старого состава. Сейчас основные составы команд новички. Однако это не помешало двум командам «Колбико» и «Калиновка» в прошлом году принять участие в чемпионате Москвы, а последней даже занять первое место(!!!).

В ДНР, в отличие от Украины, не две лиги, а 5 и в каждой участвует примерно по 12 команд. Определить точное число сложно, ведь каждый сезон происходит постоянная ротация команд – одни уходят, а другие приходят.

Лиги в ДНР разделены по градациям – Премьер лига и Высшая лига – профессиональные, с высокими требованиями по подготовке. Чтобы туда попасть, необходимо соблюсти несколько обязательных правил. Первая, Вторая и Третьи лиги – здесь играют любители, и нет жестких требований к составу и экипировке.

Кстати о правилах, они касаются формы и подготовки игроков. Во-первых, если в низших лигах допускается любая форма, главное чтобы одного цвета, то в высшую команду не допустят без полного обмундирования. Во-вторых, для Высшей лиги обязательно наличие спонсора, тренера, командного врача и брендированного автобуса для команды.

Если спонсоры необходимы, чтобы попасть в Высшую лигу, значит, они существуют. Спонсорами могут выступать как государственные ведомства и частный бизнес. Например, в Высшей лиге играют команды «Колбико», «Сталь» , «Гвардеец», «ДЮСШ №5».

DNR LIVE посчитал, сколько спонсору будет стоить обеспечение команды в игровой сезон. Расчет производился с учетом 12 человек в команде и сезон в 6 месяцев.

Итак, покупка формы для команды обойдется в 18 000 рублей, из расчета 1500 на человека, плюс отдельно покупаются бампы – 2 000 за пару. Итого 24 000 за 12 пар. Обязательным атрибутом игры, конечно, является мяч. На один сезон команде в среднем может понадобиться 10 мячей, их стоимость примерно 2 000, итого 20 000. Для команды необходимы также манишки, а для вратарей перчатки, такие элементы формы обойдутся около 3 000.

Итак, команду одели, обули, теперь надо где-то тренироваться. Аренда зала в среднем стоит 500 рублей час, тренировки длятся 2 часа 3 раза в неделю. Из расчета на полгода зал обойдется в 25 000 рублей. Присутствие в чемпионате тоже не бесплатное. За сезон команды участвуют примерно в 30 матчах, и для каждого необходим взнос в 900 рублей, путем не хитрых расчетов получается 21 000 рублей в сезон.
Отдельная статья расходов — зарплаты. Команде необходим тренер, оплата его услуг при минимальной ставке в 12 000 будет стоить спонсору 72 000 за полгода. Игроки получают меньше, здесь ставки варьируются от 5 до 8 000 плюс бонусы, но мы взяли для расчетов максимум – 10 000 в месяц каждому игроку. В итоге, за сезон оплата игроков «влетит» в 720 000. Самый недорогой по оплате персонал – медицинский — его присутствие обязательно только на играх чемпионата. Такая поддержка команде будет стоить 30 000 за сезон.

В итоге получается сумма близкая к 1 000 000 рублей.

Что же за эти деньги получает спонсор, помимо повышения самооценки? Несомненно — рекламу.
По словам одного из игроков команды Высшей лиги, в среднем на игре присутствует 50 человек, умножаем на 30 игр и получаем 1 500 человек, напрямую контактирующих с вашим логотипом на форме игроков и рекламных баннерах в спортивных залах.

Далее, возьмем во внимание распространение видео в социальных сетях и показы по телевидению (допустим на двух Республиканских каналах). Получим примерно 750 000 человек.

То есть за 1 миллион рублей спонсор получает чуть более 750 000 человек, которые возможно обратили внимание на его логотип. Много это или мало, решать, конечно, только меценату.
Ну а ценность спонсорства для себя любимого неоценима.

Данная статья не является официальной офертой, а представлена только с целью ознакомления.

Копирование материалов с сайта разрешено с указанием ссылки на источник