kak-oformit-ili-vosstanovit-vyiplatyi-e1530776391476.jpg

На Украине с 2014 года правила получения пенсий для переселенцев неоднократно менялись.

Сейчас для назначения (восстановления) пенсии переселенцам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в территориальное управление ПФУ по месту фактического проживания и предоставить:

— документ, удостоверяющий личность (паспорт, пенсионное удостоверение);
— идентификационный код;
— копию справки о постановке на учет ВПЛ (дополнительно предъявляется оригинал);
— две фотографии 2,5х3.

Кроме того, для назначения пенсии также потребуются:

— трудовая книжка (при отсутствии – другие документы, подтверждающие трудовой стаж);
— индивидуальные сведения о застрахованном лице (за период работы или справка о заработной плате);
— документы, удостоверяющие особый статус лица (например, удостоверение участника боевых действий) – при необходимости;
— документ уполномоченного органа Российской Федерации о том, что заявителю не назначалась пенсия по месту регистрации на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя (для ВПЛ из Крыма);
— личная декларация об отсутствии российского гражданства.

Для восстановления выплаты пенсии дополнительно прилагаются:

— заявление о запросе пенсионного дела;
— заявление о перечислении пенсии на счет «Ощадбанка».

Отметим, что данный перечень документов ориентировочный и не является исчерпывающим.

После обращения заявителя и предоставления всех необходимых документов территориальное управление ПФУ направляет обращение в управление социальной защиты населения для проверки достоверности указанной в заявлении информации о фактическом месте проживания. Проверка проводится в течение 15 рабочих дней со дня поступления обращения, по ее результатам составляется акт обследования материально-бытовых условий.

В течение последующих пяти рабочих дней комиссия по вопросам назначения принимает соответствующее решение, на основании которого ПФУ назначает (возобновляет) выплату пенсии или отказывает заявителю.

Напомним, что с 1 июля 2016 года выплата пенсий переселенцам осуществляется через «Ощадбанк». Поэтому при назначении пенсии или восстановлении выплат необходимо обратиться в отделение «Ощадбанка» по месту фактического проживания и открыть счет.

Платежная карточка, на которую будет зачисляться пенсия переселенцам, одновременно является и пенсионным удостоверением.

Для лица с инвалидностью І группы и лиц, которые не способны к самообслуживанию, «Ощадбанк» по письменному заявлению может проводить выплаты бесплатно с доставкой на дом (по фактическому месту проживания) с одновременной идентификацией личности пенсионера.

Читайте также: В июле переселенцев ждут новые проверки.

Копирование материалов с сайта разрешено с указанием ссылки на источник